НИЧ МТУСИ

подготовка документов кандидата для сдачи в совет

Документы, представляемые соискателем ученой степени кандидата наук в совет по защите докторских и кандидатских диссертаций (согласно п.3.6.1. Положения о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций)

Диссертационный совет принимает к предварительному рассмотрению диссертацию, отвечающую требованиям, предусмотренным в п. 9 Положения о порядке присуждения ученых степеней, при представлении соискателем следующих документов (обращаем внимание на наличие полного комплекта, документы по отдельности не принимаются!):

  1. Заявление соискателя (прим. - заявление пишется собственноручно). На заявлении ставится виза председателя совета о принятии диссертации к защите.
  2. Анкета с фотокарточкой, заверенная в установленном порядке (к примеру, в отделе кадров МТУСИ А-261 тел.(495)957-79-34) (2 экз.) и приложение к ней – список научных трудов (заверяется соискателем, руководителем отдела и ученым секретарём организации, заверяется печатью организации).
  3. Заверенная копия диплома (2 экз.); (для лиц, получивших ученую степень за рубежом, включая граждан государств - участников СНГ, - дополнительно копию соответствующего документа об эквивалентности, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) (2 экз.).
  4. Удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов (1 экз.), удостоверение о сдаче дополнительного экзамена (для соискателей, не имеющих базового образования) (1 экз.), а также заверенные в установленном порядке их копии (Форма 2.2. Для аспирантов и соискателей МТУСИ выдаётся в отделе аспирантуры, А-451, тел (495)957-79-81).
  5. Диссертация (всего 6 экземпляров, из них 1 непереплетённый), а также рукопись автореферата в машинописном виде на бумажном и магнитном носителях; титульные листы рукописи и автореферата подписываются соискателем. Как правило, в конце рукописи диссертации подшиваются копии актов внедрения.
  6. Заключение организации, где выполнялась диссертация или к которой был прикреплен соискатель (2 экз.). Заключение оформляется в виде выписки из протокола заседания соответствующего учебного или научного структурного подразделения, указанной организации, утверждается руководителем организации и заверяется печатью организации (прим. - если заведующий кафедрой, на которой выполнена диссертация, одновременно является научным руководителем соискателя, то вместо заведующего кафедрой заключение подписывает его заместитель).
  7. Четыре маркированные почтовые карточки с указанием адреса соискателя (на двух карточках) и совета, где защищается диссертация (на двух карточках). На оборотной стороне карточки с адресом совета в верхнем углу указываются фамилия, имя, отчество соискателя и ученая степень, на которую он претендует.

После сдачи всего комплекта документов ученый секретарь заносит соискателя в «Книгу регистрации диссертаций, принимаемых к защите» с указанием даты подачи документов.

Делается одна копия титульного листа автореферата - этот лист потом используется как контрольный лист. Контрольный лист автореферата изначально подписывается соискателем и научным руководителем. После проверки соответствия оформления автореферата установленным требованиям (нормоконтроль) этот лист подписывается учёным секрётарем.

Соискатель готовит проект выписки из протокола заседания диссертационного совета (с предварительным указанием кандидатур официальных оппонентов, ведущего предприятия и даты защиты) и передаёт её ученому или техническому секретарю на бумажном и/или электронном носителях.

Предварительная экспертиза диссертации

Диссертационный совет создает комиссию из числа членов диссертационного совета - специалистов по профилю диссертации для ознакомления с диссертацией и представления совету заключения о ее соответствии специальностям и отрасли науки, по которым диссертационному совету предоставлено право проведения защиты диссертаций, о полноте изложения материалов диссертации в работах, опубликованных автором.

Диссертационный совет принимает кандидатскую диссертацию к защите не позднее чем через два месяца со дня подачи соискателем всех необходимых документов или предоставляет соискателю в указанные сроки мотивированное заключение об отказе в приеме диссертации к защите.

Диссертационный совет отказывает в приеме диссертации к защите в случаях, когда основное содержание диссертации не соответствует ни одной из специальностей и связанной с ней отрасли науки, по которым совету предоставлено право приема диссертаций к защите, при невыполнении требований к публикации основных результатов диссертации. При этом соискателю вручается мотивированное заключение об отказе в приеме диссертации к защите, и возвращаются все представленные им в совет документы.

Заседание диссертационного совета

Решение совета о приеме диссертации к защите считается положительным, если за него открытым голосованием проголосовало простое большинство членов совета, участвовавших в заседании.

Диссертационный совет в необходимых случаях принимает решение о введении в состав совета в установленном порядке дополнительных членов.

Утверждаются кандидатуры официальных оппонентов и ведущего предприятия, назначается дата защиты (приблизительно через два месяца или позже). Выписка из протокола заседания диссертационного совета подписывается председателем и учёным секретарём диссертационного совета.

Утверждается список рассылки автореферата (первые семь позиций рассылки обязательны, остальные утверждаются советом). Учёным секретарём подписывается 2 экз., которые в день рассылки регистрируются в канцелярии МТУСИ (1 экз. остаётся в канцелярии).

На заседании диссертационного совета необходимо получить визу председателя совета на контрольном листе автореферата для последующей печати автореферата.